Система аварийного спасения экипажа подводной лодки (САС ПЛ)

  Спасению экипажа  терпящих бедствие ПЛ  никогда не уделялось должного внимания (ключевое слово «ДОЛЖНОГО»).

untitled

   Правда были предприняты многочисленные, настырные, но, на мой взгляд, робкие попытки спасти отдельных членов экипажа с помощью индивидуальных кислородных аппаратов типа «Э», «ИСА», капсул и даже с помощью специального модуля спасения, как на «Комсомольце», который мог бы спасти нескольких членов экипажа, но не спас никого….

641339eed9d3

Разработок средств спасения много, очень, очень  много (http://www.findpatent.ru/catalog/2/52/347/3242/25049/). Тут и капсулы, и контейнеры,  и модули и даже подлодки внутри подлодки (патент RU 2229419),  но… экипаж за экипажем люди продолжают гибнуть при авариях под водой. Согласно данным книги «Тайны подводных катастроф» автора Чернова Е.Д. Ядерные аварии в море происходили на шести атомоходах К-27, К-8, К-19, К-123, К-431 и К-192. Случаи столкновения в море произошли с двумя подлодками: С-178 и К-56 где погибли 59 человек. Сильные пожары при выполнении боевой задачи на пяти атомоходах: К-3, К-19, К-47 и К-131, где в борьбе за живучесть кораблей погиб 81 подводник. Крупные аварии и катастрофы в море, произошли на 24 советских подлодках. Безвозвратно потеряно более 13 боеготовых подводных лодок, из них 8 атомных. На всех этих кораблях погибли 466 человек. И это все было до «Курска». Теперь же число погибших в море подводников увеличилось на 118 членов экипажа атомного подводного ракетного крейсера К-141.

22-3899782-k-211

  История наглядно показывает, что надежных аварийно-спасательных средств, предназначенных для спасения всего экипажа ПЛ ни в нашей стране, ни за рубежом до сих пор не существует, а их создание задача крайне важная и неотложная.

consumers-life-raft-

      Уверен, ситуация до сих пор не решена потому, что общая концепция спасательных средств изначально выбрана неправильно (!). Если возлагать на средство спасения только функцию средства спасения, — его никто не станет делать и внедрять. Это дорого, громоздко, малоэффективно и, как правило, ухудшает военно-технические характеристики ПЛ.

2

   В моей концепции САС ПЛ не только не ухудшает характеристики ПЛ, но и существенно улучшает их, как в мирно-патрульное время, так и в боевой обстановке.

Существующее патентное право, делает патентование не только не интересным, но и экономически нецелесообразным.

Изобретение относится к области подводного и надводного судостроения. Основное назначение изобретения — повышение функциональности ПЛ и аварийное спасение всего экипажа подводной лодки.

Дополнительное назначение изобретения САС ПЛ:

1)  Защита ПЛ от торпедирования
2)  Сокращение сроков регламента ПЛ
3)  Защита ПЛ от столкновений
4)  Повышение скрытности передвижений ПЛ
5)  Повышение живучести ПЛ
6)  Возможность использовать универсальный прототип в надводном судостроении
7)  Аварийно-спасательные работы в аварийных и поврежденных отсеках ПЛ

 

Извините за отсутствие формулы изобретения. Кому интересны подробности или есть предложения по внедрению,- пишите на почту. Автор идеи Кирюшкин В.Е, почта: slavarik@km.ru; сайт: http://Slavarik.su; ссылка обязательна.

FacebookTwitterGoogle+OdnoklassnikiVKLiveJournalMail.RuWebnewsGoogle GmailGoogle BookmarksYouMobBlogger PostTumblrYahoo MailОтправить
Запись опубликована в рубрике Мои идеи и изобретения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий