Переделываем триммер, машинку для стрижки.

Купленный триммер всем хорош, кроме времени работоспособности. Его работа ограничена 10 минутами из-за низкой емкости аккумулятора. Видимо судьба моя такая… переделывать промышленные гаджеты с никель-кадмия на литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы.

IMG_7509 IMG_7508

    Так или иначе, но после переделки они приобретают не только новый вид, но и иной функционал. Как видно на фото, меня китайцы накололи. Не смотря на надпись на корпусе 3V 3W, на самом деле внутри 1,2 вольта двигатель и 1,2 вольта аккумулятор на 600мА.ч. Понятно, что при таких параметрах работать нормально данное устройство не в состоянии.

 IMG_7514 IMG_7515

   Проблема доработки заключается в том, что  Li-Ion аккумуляторы и зарядные устройства к ним выполнены в формате 3,7 вольт. А тут 1,2 вольта. Вторая проблема в том, что устройство регулировки частоты вращения двигателя, которым можно было бы решить проблему, в данном гаджете установить не удастся, т.к. абсолютно нет свободного места… Задача, однако…

   Убить двух зайцев можно с помощью микросхемы LM317 (регулируемый стабилизатор напряжения и тока). Включаем его по верхней схеме, но добавляем защитный диод V1 (с нижней схемы) для защиты преобразователя от обратного напряжения с С2, кроме того, R2 делаем постоянным и исключаем С1, так как работаем с аккумулятором. R1 и R2 рассчитываем по формуле (верхний вариант) и берем их значения 820Ω и 150Ω соответственно.

Без имени-1

    Поскольку LM317 стабилизатор напряжения держит ток до 3 ампер, его хорошо бы посадить на радиатор, а места, как вы помните, нет. Убиваем еще одного зайца, припаяв корпус (выход) LM317 к корпусу двигателя. Монтаж делаю плотный навесной с изоляцией термоусадочной трубкой. В результате чего, все устройство преобразователя напряжения уместилось на боковой поверхности моторчика и теперь умещается в корпус триммера.

  IMG_7510 IMG_7521 

Меняю аккумулятор 1,2в/600мА.ч на блок 3,7в/4800мА.ч, напряжение с которого, через импровизированный преобразователь с 3,7В на 1,4В подаю на двигатель. Правда пришлось поменять выключатель… не лучший вариант, но в целом совсем другое дело…

P.S. Чем заряжать аккумулятор, я думаю, Вы помните. Если нет, смотрите ссылку:
«Как и чем зарядить аккумулятор»

Рекомендую

FacebookTwitterGoogle+OdnoklassnikiVKLiveJournalMail.RuWebnewsGoogle GmailGoogle BookmarksYouMobBlogger PostTumblrYahoo MailОтправить
Запись опубликована в рубрике Мои разработки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий