Спасению экипажа терпящих бедствие ПЛ никогда не уделялось должного внимания (ключевое слово «ДОЛЖНОГО»).
Правда были предприняты многочисленные, настырные, но, на мой взгляд, робкие попытки спасти отдельных членов экипажа с помощью индивидуальных кислородных аппаратов типа «Э», «ИСА», капсул и даже с помощью специального модуля спасения, как на «Комсомольце», который мог бы спасти нескольких членов экипажа, но не спас никого….
Разработок средств спасения много, очень, очень много (http://www.findpatent.ru/catalog/2/52/347/3242/25049/). Тут и капсулы, и контейнеры, и модули и даже подлодки внутри подлодки (патент RU 2229419), но… экипаж за экипажем люди продолжают гибнуть при авариях под водой. Согласно данным книги «Тайны подводных катастроф» автора Чернова Е.Д. Ядерные аварии в море происходили на шести атомоходах К-27, К-8, К-19, К-123, К-431 и К-192. Случаи столкновения в море произошли с двумя подлодками: С-178 и К-56 где погибли 59 человек. Сильные пожары при выполнении боевой задачи на пяти атомоходах: К-3, К-19, К-47 и К-131, где в борьбе за живучесть кораблей погиб 81 подводник. Крупные аварии и катастрофы в море, произошли на 24 советских подлодках. Безвозвратно потеряно более 13 боеготовых подводных лодок, из них 8 атомных. На всех этих кораблях погибли 466 человек. И это все было до «Курска». Теперь же число погибших в море подводников увеличилось на 118 членов экипажа атомного подводного ракетного крейсера К-141.
История наглядно показывает, что надежных аварийно-спасательных средств, предназначенных для спасения всего экипажа ПЛ ни в нашей стране, ни за рубежом до сих пор не существует, а их создание задача крайне важная и неотложная.
Уверен, ситуация до сих пор не решена потому, что общая концепция спасательных средств изначально выбрана неправильно (!). Если возлагать на средство спасения только функцию средства спасения, — его никто не станет делать и внедрять. Это дорого, громоздко, малоэффективно и, как правило, ухудшает военно-технические характеристики ПЛ.
В моей концепции САС ПЛ не только не ухудшает характеристики ПЛ, но и существенно улучшает их, как в мирно-патрульное время, так и в боевой обстановке.
Существующее патентное право, делает патентование не только не интересным, но и экономически нецелесообразным.
Изобретение относится к области подводного и надводного судостроения. Основное назначение изобретения — повышение функциональности ПЛ и аварийное спасение всего экипажа подводной лодки.
Дополнительное назначение изобретения САС ПЛ:
1) Защита ПЛ от торпедирования
2) Сокращение сроков регламента ПЛ
3) Защита ПЛ от столкновений
4) Повышение скрытности передвижений ПЛ
5) Повышение живучести ПЛ
6) Возможность использовать универсальный прототип в надводном судостроении
7) Аварийно-спасательные работы в аварийных и поврежденных отсеках ПЛ
Извините за отсутствие формулы изобретения. Кому интересны подробности или есть предложения по внедрению,- пишите на почту. Автор идеи Кирюшкин В.Е, почта: info@slavarik.su; сайт: http://Slavarik.su; ссылка обязательна.