Авианосец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта, посадки и базирования самолётов и/или вертолётов (в частности ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами защиты, управления и обеспечения полётов).
Сказать, что мы здесь впереди планеты всей… — насмешить курей. Согласно википедии:
Страна | На вооружении (резерв) | Строится | Всего |
---|---|---|---|
США ![]() |
11(1)+10 | 1+1 | 12 (1)+11 |
Великобритания | 1(1) | 2 | 3(4) |
Италия ![]() |
2 | 0 | 2 |
Испания ![]() |
1(1) | 0 | 2 |
Индия ![]() |
2 | 1 | 4 |
Франция ![]() |
1+1 | 1+1 | 2+2 |
Россия ![]() |
1 | 0 | 1 |
Бразилия ![]() |
1 | 0 | 1 |
Таиланд ![]() |
1 | 0 | 1 |
КНР ![]() |
1 | 0 | 1 |
Япония ![]() |
3 | 1 | 4 |
Корея ![]() |
1 | 1 | 2 |
Но теперь, когда нам показали задницу вместо бесполезных вертолетоносцев французы и к нам вернулась «Нитка» (знаменитый Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный, — тренажер палубной авиации в Крыму), пора задуматься о создании собственной базы авианесущих крейсеров.
Авианосцы в строю | Страна | Водоизме- щение, т |
Л/А | Зало- жен |
В строю |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
CVN68 | «Нимиц» | США | 100 020 | 90 | 1968 | 1975 | |
CVN69 | «Д Эйзенхауэр» | США | 101 600 | 90 | 1970 | 1977 | |
CVN70 | «Карл Винсон» | США | 101 300 | 90 | 1975 | 1982 | |
CVN71 | «Т Рузвельт» | США | 104 600 | 90 | 1981 | 1986 | |
CVN72 | «А Линкольн» | США | 104 112 | 90 | 1984 | 1989 | |
CVN73 | «Д Вашингтон» | США | 104 200 | 90 | 1986 | 1992 | |
CVN74 | «Д Стеннис» | США | 103 300 | 90 | 1991 | 1995 | |
CVN75 | «Г Трумэн» | США | 103 900 | 90 | 1993 | 1998 | |
CVN76 | «Р Рейган» | США | 101 400 | 90 | 1998 | 2003 | |
CVN77 | «Д Буш» | США | 102 000 | 90 | 2003 | 2009 | |
CV16 | «Ляонин» бывш ![]() |
КНР | 67 500 | 36 | 1985 | 2012 | |
063 | «Адм.Кузнецов» | Россия | 61 390 | 50 | 1982 | 1991 | |
R33 | «Викрамадитья»![]() |
Индия | 45 500 | 36 | 1978 | 2013 | |
R91 | «Ш де Голль» | Франция | 42 000 | 40 | 1989 | 2001 | |
A12 | Сан-Паулу бывш Фош 1963 ![]() |
Бразилия | 32 800 | 40 | 1957 | 2000 | |
R22 | «Вираат» бывш Гермес 1959 ![]() |
Индия | 28 700 | 30 | 1944 | 1987 | |
550 | «Граф Кавур» | Италия | 27 100 | 30 | 2001 | 2009 | |
L-61 | «Хуан Карлос I» | Испания | 26 000 | 20 | 2005 | 2010 | |
551 | «Д Гарибальди» | Италия | 13 850 | 18 | 1981 | 1985 | |
911 | «Ч Нарубет» | Таиланд | 11 485 | 14 | 1994 | 1997 |
Сложнейшее и мощнейшее самодостаточное и сверх защищённое сооружение на самом деле сверх уязвимо и не лишено целого ряда других недостатков…
Погодные условия, невозможность взлета-посадки самолетов во время шторма, ограничения функциональности по критерию одновременный взлет/посадка, низкая скорость подачи самолетов на взлет и спуска в трюм приземлившихся самолетов, невозможность взлета самолетов при пуске ракет, невозможность одновременного использования самолетов и вертолетов, отсутствие торпедных аппаратов и эффективных собственных средств для борьбы с ПЛ и кораблями противника, как следствие, необходимость в сопровождении из 5-7 «серьезных» кораблей и 1-2-х ПЛ, малый (менее 400км) радиус действия авиакрыла, отсутствие надежной защиты от сверхзвуковых и гиперзвуковых противокорабельных ракет (типа «Оникс», «Калибр» и «Циркон») и т.д.
Цель разработки изменить концептуальные основы построения авианосца для устранения многих недостатков, в том числе повышения поперечной остойчивости судна, внедрения поддержки режима непрерывного боевого дежурства, даже при заходе в сухой док на ремонт и регламент.
В разработке…..