В газете «Сегодня» (Украина, г.Киев) от 23 августа 2013 была опубликована статья… Текст оригинала можно… было посмотреть на сайте издания… до переворота : http://archive.segodnya.ua/pdf/13_183/130822_SEG_KIE_23.PDF
Сейчас Архив у них только до 2012 года… Теперь, видимо, только в ленинской библиотеке…
Правда согласованный текст статьи был несколько иной, но вошла основная идея о том, что иногда мнение врачей — это еще не приговор….
Ниже привожу согласованный текст статьи
НАЗВАНИЕ: УБЕЖАЛ ОТ АСТМЫ
ЛОКАТОР: Без проблем. До 50 лет мог задержать дыхание до 3 минут, запросто догонял общественный транспорт, проныривал бассейн от борта до борта на одном вдохе и до сих пор живу без малейших признаков астмы.
Эта история началась 51 год назад, когда 3-хлетнему Вячеславу Кирюшкину поставили страшный диагноз – «бронхиальная астма». Родители Вячеслава решили не сдаваться, показывали ребенка именитым докторам и даже всемирно известному специалисту в области лечения бронхиальной астмы, профессору Звягинцевой. Родители водили по врачам, на ингаляцию и лечебную физкультуру. Врачи неоднократно отправляли на лечение в санатории и даже на 2 года в санаторно-курортную школу. Но излечиться и отменить пожизненный приговор эти усилия так и не смогли. Порошки и лекарства, режим и ингаляторы, а так же рекомендации «поменьше двигаться», выражавшийся в пожизненном освобождении от физкультуры, стали неотъемлемыми спутниками мальчика. Как непросто применить все вышесказанное к юному мальчишке знает любая мама, но другого выхода не было. До сих пор Вячеслав помнит все: «Ты похож на водолаза с пережатым воздушным шлангом. Ни кому не пожелаешь тонуть в океане воздуха. Спазмы сводят с ума, мучают тебя и днем и ночью, от них не спрятаться ни в городе, ни в деревне. Схема такая: спазм дыхательных путей вызывается аллергеном, возникает в результате волнения или движения. Это вызывает недостаток кислорода, поэтому чтобы хоть небольшое количество кислорода поступало внутрь, необходимо успокоиться и поменьше двигаться. В результате – гиподинамия и только ухудшение состояния. Полный мрак и замкнутый круг».
НА СТАРТЕ ЖИЗНИ
В простую школу путь такому болезненному мальчишке был «заказан», поэтому Вячеслава отдали в Воскресенскую спецшколу санаторно-курортного типа, где он учился 2 и 3 класс. «Потом, после небольшого улучшения, я вернулся в обычную школу, но справки освобождения от физкультуры выдавали все время с 1 по 10 класс. Мама же геройски не носила их в школу, наверное, материнским чутьем понимала, что освобождение от физических нагрузок может скорее навредить, чем помочь. Поэтому на физкультуру в школе я ходил, но усиленной спортивной подготовкой, никогда не занимался. Уж слишком тяжело даются физические упражнения, когда ты все время задыхаешься».
СТРЕМЛЕНИЕ И УПОРСТВО
А потом Вячеславу повезло: когда он учился в 5 классе, отец нашел в газете маленькую статью, написанное в которой, противоречило здравому смыслу и традиционной медицине того времени. В ней описывался опыт девушки, сумевшей вылечиться от астмы благодаря регулярным пробежкам. «Статейка была маленькая, никаких рекомендаций и советов в ней описано не было, просто факт, что девушка 15 лет смогла снизить эффект от недуга. В этом возрасте уже отлично соображаешь, что такое хорошо и что такое плохо. Я понимал, что впереди у меня жизнь «дохляка», но можно рискнуть и, если получится, дальше уже жить по-человечески. Появилась надежда и я решился. Родители меня всячески поддерживали в этом, не соответствующем медицине, эксперименте. Никогда не заставляли, да этого и не требовалось, я был просто одержим идеей избавиться от астмы раз и навсегда. Юношеский максимализм и огромное желание выздороветь сыграли свою роль. Я дал себе установку – бегать в любое время года при любой погоде. Сначала пробегал около 300 м на школьном стадионе. Было очень больно, но я не сдавался, постепенно уже смог пробегать около 1 км, но скоро этого стимула мне стало маловато. Ведь в беге по кругу всегда есть искушение – остановиться в любой момент, и я решил бегать по маршруту автобуса. Мотив прост: к началу уроков надо вернуться, денег на проезд с собой нет. Хочешь – не хочешь, а обратно побежишь. Получалось, по справочнику маршрутов транспорта г. Москвы, 5 километров 200 метров. Маленьким отдыхом для организма, который я воспринимал как подарок, была дорога домой под горку, но до этого подарка ландшафта нужно было пробежать приблизительно 2,5 км. Кровотечений после таких нагрузок у меня никогда не было, но боли были безумные. Организм, казалось, противился бегу, даже случались спазмы, но я не сдавался: закрывал глаза и восстанавливал дыхание: останавливался, ставил руки на пояс или на дерево и отдыхал, но старался не задерживаться – время поджимало и хотелось излечиться, а не поддаться искушению и все бросить. Кстати во время этих экспериментов понял, что спазм бронхов – это не только проблема легких, но и какие-то «игры» мозга. Если закрыть глаза на ходу, то организм сам подбирает ритм дыхания и бега и разблокирует спазм. Несколько лет продолжал бегать и гонял себя нещадно в любую погоду. Постепенно организм стал вести себя иначе, незаметно ушла потребность пить лекарства, а из «дохляка» я превратился в неплохого бегуна нашего класса и даже школы. Участвовал во всех соревнованиях, в том числе и общегородских, тогда это называлось «за школу». Преград для меня не существовало: забег на время, кросс – я справлялся с любым заданием и на самых сложных участках. Для проверки себя на дальних дистанциях от 20км и более, примкнул к группе «Здоровье», которая зимой на выходных делала марш-бросок на лыжах».
ПОБЕДА НАД НЕДУГОМ
К моменту поступления в институт Вячеслав был полностью здоров и по его словам уже забыл о таблетках и лекарствах. Но аллерголог, даже получив, удивившие его, результаты исследования от лаборатории Функции Внешнего Дыхания, сказал, что такие диагнозы никогда не снимаются, и написал «бронхиальная астма в рецидивной форме». «Чтобы не портить судьбу, (с таким диагнозом в институт не брали) пришлось пойти на легкий подлог и уговорить врачей заменить диагноз «бронхиальная астма» на «астматический бронхит». Дальше вообще обманывать не пришлось, поскольку институт на основании выписки начал медкарту «с чистого листа», а военкомат по месту учебы не запросил военкомат по месту жительства. А здоровье, как у слона. Далее секция бокса, 3-й взрослый разряд, 7 боев 5 побед. После института служба в армии и активная спортивная жизнь. В результате в моей судьбе и медицинской карточке до сих пор нет ничего «бронхиально-астматического».
Вот такой результат: мальчик, который был худшим астматиком в районе и не мог пройти 100 метров в институт поступил здоровым человеком. «После того, как я вылечился, бегать перестал, боялся «присесть» на бег, стать зависимым от него. Мне хотелось просто жить, а не поддерживать жизнь бегом. Когда мне было 20 лет, считал, что говорить об этом методе с высокой трибуны не стоит, ведь медицине это противоречит, но сейчас в 54 года считаю, что уже имею право сказать открыто: «от астмы меня спас бег».