Идеальное автомобильное стекло (идея 1985 года)

           Водители не дадут соврать, что основной проблемой ночной езды является слепящий свет встречных фар. Многие встречные машины ездят на дальнем свете или увеличивают мощность фар ближнего света. Многие водители просто не следят за углом наклона пучка ближнего и дальнего света, а кое кто незаконно ставит «ксенон». От этого страдают все встречные водители на несколько секунд теряя дорогу из виду из-за ослепления светом встречных фар.

nakazanie_za_ksenon osleplenie-dalnim-svetom

            Идея формировалась на протяжении нескольких лет и пережила 3 концепта, в зависимости от технического уровня развития науки и технологических возможностей производства.

          В далеком 1985 году пришла идея (концепт №1) оснастить поверхность лобового стекла поляризационной пленкой. Траектория встречных фар на стекле по отношению к водителю занимает зону порядка 5 % от общей поверхности стекла. Ответный поляроид находился в очках водителя. Как только засветка от встречных фар становилась дискомфортной, зона «встречной засветки затенялась» до комфортных значений, поворотом поляроида в очках. При этом вся остальная поверхность стекла оставалась не затененной. Странно то, что за более чем 30-летний срок развития автотранспорта, эта идея не пришла больше никому.

1386259290_flexible_tablet

             Значительно позже идея была усовершенствована и адаптирована под гибкую прозрачную жидкокристаллическую пленку, которая к тому времени была уже изобретена и производилась серийно. Защита зрения водителя в новом концепте №2 происходила уже по всему полю лобового стекла и не только от фар встречных автомобилей ночью, но и днем от солнца и от других ярких источников света, включая сварку. Причем зона затенения в концепте №2 снижалась до 1 % и очки водителю уже были не нужны.

scalabledesktop_-_trade_station_preview_-500x374 nano-pixels

                В  2010 году идея перешла в новую фазу (концепт №3), позволяющую не только защитить зрение водителя, но и повысить безопасность вождения в целом. Ослепление водителя по концепту №3 не возможно в принципе, кроме того движение ночью будет возможно даже с выключенными фарами.

Извините за частичное отсутствие формулы изобретения. Кому интересны подробности или есть предложения по внедрению,- пишите на почту. Автор идеи Кирюшкин В.Е, почта: info@slavarik.su; сайт: http://Slavarik.su; ссылка обязательна.

Share
Запись опубликована в рубрике Мои идеи и изобретения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий